Программа электронного курса "Генетические технологии в проектно-исследовательской деятельности по биологии" направлена на создание условий для повышения профессионального уровня учителей биологии, обучающихся биолого-химического профиля учреждений высшего образования, а также для формирования комплексной интегральной системы знаний о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов,  фундаментальных достижениях современной генетики и перспективах ее развития, основных методах современной биотехнологии; совершенствования профессиональных компетенций организации научно-исследовательской и проектной деятельности по генетике и биотехнологии в рамках школьного и дополнительного биологического образования.

Программа обеспечивает возможность эффективного формирования навыков постановки и анализа генетических экспериментов и решения генетических задач; способствует формированию представлений о материальных основах наследственности, об основных закономерностях наследования признаков, о структурно-функциональной организации гена, о типах и причинах изменчивости, о генетических основах эволюции; создает условия для формирования интереса к новейшим достижениям в области генетики и молекулярной биологии, биотехнологии.

Особое место отводится изучению современных педагогических технологий организации научно-исследовательской деятельности и проектирования в рамках изучения закономерностей наследования признаков и принципов наследственности и изменчивости, современной биотехнологии на основе практико-ориентированного и компетентностного подходов при реализации школьного биологического образования, а также в рамках сотрудничества образовательных организаций и учреждений высшего образования.

Ведущими принципами построения программы курса являются следующие принципы: фундаментальности, целостности, комплексности, интеграции. Принцип фундаментальности лежит в основе моделирования содержания программы и заключается в реализации системы знаний и практической деятельности, начиная с изучения материальных основ наследственности, переходя к освоению закономерностей наследования признаков и принципов изменчивости, интеграции генетики в селекцию, биотехнологию и медицину.  Принцип целостности обеспечивает взаимодействие всех компонентов программы. Этот принцип позволяет рассматривать программу дополнительного образования как систему, в которой выделены ключевые элементы: профессиональные задачи, виды профессиональной деятельности и ценностные смыслы усваиваемых систем научных знаний, учебные события, образовательные результаты, образовательная среда, формы, технологии, методы обучения и контроля. Принцип комплексности лежит в основе реализации естественнонаучного подхода к подготовке педагога-биолога. Принцип интеграции научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности в различные виды практических заданий по учебным модулям программы обеспечивает освоение этапов и методов научного исследования, готовит обучающегося к проведению исследований в профессиональной деятельности.