Открытый курс  служит для сопровождения программы ДПО "Комплексное  сопровождение обучающихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС", которая ориентирована на практических работников образования, имеющих или получающих среднее или высшее профессиональное образование, с целью формирования профессиональной компетенции педагога в вопросах обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения. Программа курса составлена из расчета 72 часа. По окончании освоения программы для обучающихся предусмотрена итоговая аттестация в форме тестирования. При выполнении предусмотренных программой всех видов контрольных работ по окончании курса повышения квалификации выдается удостоверение.

Открытый курс предназначен для сопровождения программы ДПО, которая ориентирована на практических работников образования, имеющих или получающих среднее или высшее профессиональное образование и служит для организации  самостоятельной образовательной деятельности слушателей программы повышения квалификации "Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС" с целью формирования профессиональной компетенции педагога в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ. Программа курса составлена из расчета от 72 - 144 часа аудиторной работы. В ходе освоение программы с использованием данного курса обязательным является выполнение  практических заданий и написание итоговой аттестационной работы по заданной теме. По окончании освоения содержания курса для обучающихся предусмотрена итоговая аттестация в форме тестирования. При выполнении предусмотренных программой всех видов работ по окончании курса повышения квалификации выдается удостоверение.

Открытый курс дополнительного образования предназначен для развития у будущих волонтеров из числа студентов вузов-партнеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе.

Открытый курс дополнительного образования предназначен для следующих категорий сотрудников образовательных организаций высшего образования, участвующих в процессе обучения и сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе: научно-педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала.Целью реализации программы является создание условий для совершенствования профессиональных компетенций в области стратегического планирования и обеспечения эффективного функционирования системы инклюзивного высшего образования.Общая трудоемкость программы – 72 часа. Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Программа дополнительного профессионального образования "Педагогика и психология высшей школы" позволяет слушателю обновить знания по основным вопросам профессиональной деятельности преподавателя в рамках компетентностно-ориентированного подхода, создать целостное представление о приоритетных стратегиях развития современного профессионального образования, повысить психолого-педагогическую  подготовку.   Главным образовательным результатом изучения курса являются умения проектировать цели, содержание, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся в контексте современных подходов к образованию.

Разработанная программа повышения квалификации по внедрению и реализации комплекса ГТО направлена на приобретение и совершенствование необходимых компетенций организации и судейства Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) организаторов физкультурно-спортивной работы, преподавателей высших и средних учебных заведений, тренеров-преподавателей по видам спорта, учителей физической культуры, волонтеров, учителей общеобразовательных школ, общественных инструкторов для работы с обучающимися и населением.

О курсе

Цель программы :

Формирование у слушателя профессиональных знаний и умений в области психолого-педагогического сопровождения и психолого-педагогического консультирования родителей (законных представителей) по вопросам развития и воспитания детей.

Задачи программы:

    • познакомить слушателя с основными методами анализа социально-педагогических аспектов семейного воспитания ребенка и развития его личности на различных возрастных этапах; с основными методами обследования семьи и различными направлениями оказания психологической помощи семье; со стандартными базовыми процедурами оказания психологической помощи родителями (законными представителями) с использованием традиционных методов и технологий

    • сформировать у слушателя навыки проведения психолого-педагогического консультирования с родителями (законными представителями) по вопросам развития и воспитания детей с целью предупреждения негативных тенденций в развитии и поведении.

Авторы курса :

Кочнева Елена Михайловна, к.пс.н., доцент, заведующая кафедрой практической психологии Мининского университета

 Морозова Людмила Борисовна, к.пс.н., доцент кафедры практической психологии Мининского университета

Белышева Анастасия Николаевна, к.пс.н. , доцент кафедры практической психологии Мининского университета 

 Иванова Ирина Анатольевна, ст.преподаватель кафедры практической психологии Мининского университета

 Куимова Наталья Николаевна, к.пс.н., доцент кафедры практической психологии Мининского университета

 Суворова Ольга Вениаминовна, д.пс.н., профессор кафедры практической психологии Мининского университета

 Мамонова Елена Борисовна, к.пс.н., доцент кафедры практической психологии Мининского университета 

 Сидорина Елена Валерьевна, ст.преподаватель кафедры практической психологии Мининского университета 

 Шабанова Татьяна Леонидовна, к.пс.н., доцент кафедры практической психологии Мининского университета

 Федосеева Татьяна Евгеньевна, к.пс.н., доцент кафедры практической психологии Мининского университета

 Никитина Александра Александровна, к.пс.н., доцент кафедры практической психологии Мининского университета

Категория слушателейСпециалисты (педагоги, психологи, социальные педагоги, логопеды и т.д.), осуществляющие оказание консультативной,  методической и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей .

Трудоемкость программы: 72 часа

Начало занятий : 01.04.2021г.

Срок обучения : 4 недели

Стоимость обучения : 4000 руб

Данная программа содержит  10 тем.

Тема 1. Организационно-правовые и этические вопросы психолого-педагогического консультирования

Тема 2. Характеристика основных запросов и потребностей родителей в сфере консультирования. Родительство как психологический феномен. Основные характеристики детско-родительских отношений

Тема 3. Организация деятельности специалиста по навигации и консультированию родителей детей с различными образовательными потребностями. Консультирование семьи по проблеме детско-родительских взаимоотношений

Тема 4. Организация семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.  Психологическое консультирование родителей по вопросам развития младенцев и детей раннего возрастая

Тема 5. Направления и содержание консультирования родителей школьников, находящихся на семейном обучении. Психологическое консультирование родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста

Тема 6. Психологическое консультирование родителей младших школьников. Психологическое консультирование родителей подростков. Проблемы рискованного поведения в подростковом возрасте

Тема 7. Алгоритмы действий граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Технология работы с принимающей семьей

Тема 8. Направления и содержание консультирования семей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью. Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением

Тема 9. Алгоритм работы с родителями в ситуации внутрисемейного конфликта и разрешения конфликта родителей с другими участниками образовательных отношений

Тема 10. Групповое консультирование по проблеме детско-родительских отношений. Психолого-педагогическая диагностика в практике консультирования

Итоговая аттестация

Формой итоговой аттестации является выполнение тестовых заданий по материалам пройденной программы.

Неделя

Тема

Открытие

Рекомендуемый срок выполнения заданий

Неделя 1

Тема 1 и 2

01.04.2021  10.04.2021 

Неделя 2

Тема 3, 4 и 5

10.04.2021  20.04.2021 

Неделя 3

Тема  6, 7 и 8

20.04.2021  26.04.2021 

Неделя 4

Тема 9 и 10

26.04.2021  10.05.2021 

Неделя 4

Итоговая аттестация

07.05.2021 

16.05.2021 

Свои результаты обучения по 100-балльной шкале слушатель самостоятельно отслеживает на открытом курсе.

Для слушателей, выполнивших все требования по прохождению регистрации и предоставлению документов для зачисления на программу, успешно прошедшие обучение на курсе с выполнением итогового контрольного теста и набравшие не менее 55 баллов, предусмотрена выдача удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Разработанная Программа ориентирована на осуществление задач по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».  Проект – «Культура и образование России» – реальный ресурс для осмысления уникальности, исторической ценности и жизнеспособности системы духовно-нравственной и профессиональной парадигмы современного российского общества.  Взаимосвязь культуры и образования очевидна, поэтому рассмотрение вопросов, связанных с феноменом российского образования, органично затрагивает тему развития культуры.

    Образовательная сфера является основой для совершенствования общества в целом и каждого человека, поэтому тенденции и возможности ее развития вызывают непреходящий интерес у всех категорий населения, особенно молодежи. Динамичное обновление системы образования в России, расширение и укрепление ее международного сотрудничества определяют необходимость освещения вопросов, связанных с данной областью культурно-социальной жизни страны. Содержание Программы тесно связано с участием РФ в глобальных процессах развития науки и образования и раскрывает ключевые аспекты привлекательности страны в данной сфере.

     Структура Программы представляет собой навигацию по всей системе российского образования в контексте принципа непрерывности. Опора на ведущие документы РФ в этой области, исторические отсылки и реальные данные изменений современного периода ее развития позволяют качественно и многоаспектно проанализировать ее уникальность и международный имидж на рынке образовательных услуг.