Записаться на курс

О курсе

Открытый курс позволит вам вооружиться профессиональными компетенциями и трудовыми действиями по организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях.

Цель курса:

Создание условий для развития у Вас профессиональных компетенций и трудовых действий для овладения знаниями и умениями в области вожатской деятельности. 

Задачи курса:
  • способствовать формированию целостного представления о работе вожатого в сфере летнего оздоровления, досуга и воспитания детей; 

  • способствовать созданию условий для ознакомления с нормативно-правовой базой работы вожатого развитию; 

  • способствовать развитию и усовершенствованию профессионально-личностных навыков педагогического мастерства компетентных вожатых; 

  • способствовать формированию знаний, умений и навыков проектирования индивидуальной маршрутной карты обучающегося; 

  • способствовать созданию условий для овладения основами самодисциплины, Вашего личностного роста. 

Аксенов Сергей Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики
Беляева Татьяна Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики
Трушкова Марина Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, химии, экологии и методик обучения
Модуль 1. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности.

Тема 1.1. Специфика трудоустройства обучающихся в составе студенческих отрядов.

Тема 1.2. Нормативно-правовые акты в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Правовые основы деятельности вожатого (воспитателя). Обзор действующего законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Тема 1.3. Ведение документации в ДОЛиЦ.

Тема 1.4. Личный план вожатого (воспитателя). Обоснование необходимости разработки личного плана вожатого (воспитателя). Форма плана, его особенности. Правила оформления отчётности вожатого (воспитателя).

Модуль 2. Психолого-педагогические особенности детей в условиях ДОЛ

Тема 2.1. Психологические особенности детей школьного возраста

Тема 2.2. Психолого- педагогические основы управления деятельностью детского коллектива

Тема 2.3. Социально-психологические процессы в первично-организованной группе: адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция.

Тема 2.4. Нестандартные ситуации и специфика действий вожатого (воспитателя). Их влияние на специфику детских взаимоотношений.

Тема 2.5. Эмоциональное выгорание вожатого. Понятие «эмоционального выгорания», методы профилактики.

Тема 2.6. Включение в детский коллектив детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Модуль 3. Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива

Тема 3.1. Обеспечение информационной безопасности в детском коллективе

Тема 3.2. Оказание первой (доврачебной) помощи

Тема 3.3. Методика подготовки и безопасной организации мероприятий

Модуль 4. Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагере

Тема 4.1. Методика и технология подготовки и проведения коллективного творческого дела

Тема 4.2. Организация и проведение массовых мероприятий

Тема 4.3. Патриотическое воспитание

Тема 4.4. Экологическое воспитание

Тема 4.5. Спорт и здоровый образ жизни

Тема 4.6. Туризм и краеведение

Тема 4.7. Проектная деятельность

Тема 4.8. Профориентация

Модуль 5. Профессиональная этика и культура вожатого

Тема 5.1. Основы вожатской этики

Тема 5.2. Этика взаимоотношений с детьми, их родителями и коллегами

Тема 5.3 Корпоративная культура

Модуль 6. Игропрактика

Тема 6.1. Игра как деятельность на разных возрастных этапах развития ребенка.

Тема 6.2. Психолого-педагогические технологии игрового взаимодействия с детьми и подростками.

Тема 6.3. Методика организации и проведения игр.

Модуль 7. Российское движение детей и молодежи «Движение Первых»

Тема 7.1. Направления деятельности Движения

Тема 7.2. Реализация направлений деятельности Движения в образовательных организациях

Итоговая аттестация
  • Решает профессионально педагогические задачи разного уровня по проектированию образовательного процесса. Демонстрирует умение организовывать воспитательную деятельность (Разработка учебного проекта (проектная деятельность, доклад)

  • Демонстрирует умение строить образовательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей ((Разработка учебного проекта (проектная деятельность, доклад)

Версия курса: 1.5

Продолжительность обучения: 4 недели

Недельная учебная нагрузка по курсу: не более 18 часов

Язык курса: русский

Стоимость обучения: 5000 руб (оплата юр.лицом)

Удостоверение: да

Записаться на курс Назад