В курсе "Проектирование образовательного пространства" основное внимание уделяется рассмотрению эффективных форм и технологий осуществления качественной учебно-воспитательной работы, построенной на современных требованиях к проектированию образовательного пространства. Изучение курса предоставляет возможность развития профессионального мышления будущего педагога и деятельного отношения к созданию событийного образовательного пространства. Развивает навыки оценки практических профессиональных ситуаций в образовательном пространстве с позиций технологического подхода. Освоение дисциплины предполагает знакомство с современными источниками по вопросам развития и распространения передового педагогического опыта, анализ образовательной политики, научных исследований ведущих специалистов, передовых образовательных практик. Анализ реального педагогического процесса способствует развитию самостоятельной поисковой деятельности обучающегося. Курс ориентирован на широкую целевую аудиторию и может быть использован для всех обучающихся бакалавриата, включая лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Цель курса :
освоение технологий проектирования образовательного пространства на основе современных требований к организации учебно-воспитательной работы в образовательных организациях различного типа
Задачи курса:
-
обеспечить овладение теоретическими знаниями и профессиональными умениями, развитие интереса к педагогической профессии через формирование целостных представлений о сущности педагогической деятельности;
-
раскрыть пути осуществления профессиональной деятельности учителя-воспитателя и преподавателя учебного предмета;
-
формировать у обучающегося навыки профессионально-личностного развития и самоопределения с учетом его индивидуальных особенностей;
Аксенов Сергей Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики | |
Арифулина Рамиля Умяровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики | |
Беляева Татьяна Константиновн, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики | |
Базарнова Надежда Дмитриевна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики | |
Катушенко Ольга Александровна, преподаватель кафедры общей и социальной педагогики | |
Кузнецова Светлана Валерьевна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры общей и социальной педагогики | |
Лебедева Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики | |
Лощилова Анна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики |
Раздел 1. Образовательное пространство как педагогический феномен
Тема 1.1. Научные подходы к понятию «образовательное пространство
Тема 1.2. Педагогическая наука - основа проектирования образовательного пространства
Тема 1.3. Цифровизация и персонализация современного образовательного пространства
Раздел 2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса
Тема 2.1. Теория воспитания
Тема 2.2. Современные воспитательные практики
Тема 2.3. Личность и коллектив в педагогике
Тема 2.4. Руководство классным коллективом
Тема 2.5. Образовательный результат как педагогическая категория
Раздел 3. Теория и практика обучения
Тема 3.1. Дидактика-наука об организации процесса обучения
Тема 3.2. Система методов и форм организации обучения
Тема 3.3. Содержание образования как основа базовой культуры личности
Тема 3.4.Контроль и оценка результатов обучения
Раздел 4. Современные образовательные технологии
Тема 4.1. Педагогическая технология как содержательная техника организации учебно-воспитательного процесса
Тема 4.2. Воспитательные технологии в школе
Тема 4.3. Технологии обучения
Тема 4.4. Технологии системы дополнительного образования
-
Демонстрирует знание различных теорий обучения и воспитания.
-
Решает профессиональные задачи по по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ.
-
Демонстрирует умение осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учащихся.
Версия курса: 1.0
Продолжительность обучения : 16 недель
Язык курса: русский
Стоимость обучения: бесплатно
Сертификат: да
Способ оценки прохождения курса: Итоговое тестирование
С 5 сентября 2022 года соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляет собой тематический классный час. "Разговоры о важном" направлены на укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди российских детей и молодежи.