В курсе "Проектирование образовательного пространства" основное внимание уделяется рассмотрению эффективных форм и технологий осуществления качественной учебно-воспитательной работы, построенной на современных требованиях к проектированию образовательного пространства. Изучение курса предоставляет возможность развития профессионального мышления будущего педагога и деятельного отношения к созданию событийного образовательного пространства. Развивает навыки оценки практических профессиональных ситуаций в образовательном пространстве с позиций технологического подхода. Освоение дисциплины предполагает знакомство с современными источниками по вопросам развития и распространения передового педагогического опыта, анализ образовательной политики, научных исследований ведущих специалистов, передовых образовательных практик. Анализ реального педагогического процесса способствует развитию самостоятельной поисковой деятельности обучающегося. Курс ориентирован на широкую целевую аудиторию и может быть использован для всех обучающихся бакалавриата, включая лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Цель курса :
освоение технологий проектирования образовательного пространства на основе современных требований к организации учебно-воспитательной работы в образовательных организациях различного типа
Задачи курса:
-
обеспечить овладение теоретическими знаниями и профессиональными умениями, развитие интереса к педагогической профессии через формирование целостных представлений о сущности педагогической деятельности;
-
раскрыть пути осуществления профессиональной деятельности учителя-воспитателя и преподавателя учебного предмета;
-
формировать у обучающегося навыки профессионально-личностного развития и самоопределения с учетом его индивидуальных особенностей;
Аксенов Сергей Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики | |
Арифулина Рамиля Умяровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики | |
Беляева Татьяна Константиновн, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики | |
Базарнова Надежда Дмитриевна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики | |
Катушенко Ольга Александровна, преподаватель кафедры общей и социальной педагогики | |
Кузнецова Светлана Валерьевна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры общей и социальной педагогики | |
Лебедева Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики | |
Лощилова Анна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики |
Раздел 1. Образовательное пространство как педагогический феномен
Тема 1.1. Научные подходы к понятию «образовательное пространство
Тема 1.2. Педагогическая наука - основа проектирования образовательного пространства
Тема 1.3. Цифровизация и персонализация современного образовательного пространства
Раздел 2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса
Тема 2.1. Теория воспитания
Тема 2.2. Современные воспитательные практики
Тема 2.3. Личность и коллектив в педагогике
Тема 2.4. Руководство классным коллективом
Тема 2.5. Образовательный результат как педагогическая категория
Раздел 3. Теория и практика обучения
Тема 3.1. Дидактика-наука об организации процесса обучения
Тема 3.2. Система методов и форм организации обучения
Тема 3.3. Содержание образования как основа базовой культуры личности
Тема 3.4.Контроль и оценка результатов обучения
Раздел 4. Современные образовательные технологии
Тема 4.1. Педагогическая технология как содержательная техника организации учебно-воспитательного процесса
Тема 4.2. Воспитательные технологии в школе
Тема 4.3. Технологии обучения
Тема 4.4. Технологии системы дополнительного образования
-
Демонстрирует знание различных теорий обучения и воспитания.
-
Решает профессиональные задачи по по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ.
-
Демонстрирует умение осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учащихся.
Версия курса: 1.0
Продолжительность обучения : 16 недель
Язык курса: русский
Стоимость обучения: бесплатно
Сертификат: да
Способ оценки прохождения курса: Итоговое тестирование
С 5 сентября 2022 года соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляет собой тематический классный час. "Разговоры о важном" направлены на укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди российских детей и молодежи.
Открытый курс предназначен для обучающихся, изучающих дисциплину «Физическая культура и спорт». Дисциплина «Физическая культура и спорт» изучается на 1 курсе и реализуется в рамках базовой части блока 1 «Дисциплины (модули)» образовательной программы бакалавриата в объеме 72 академических часов (2 з.е). Содержание курса ориентировано на реализацию 32 практических занятий и может быть использовано как для модели смешанного обучения, так и для онлайн обучения. Начало обучения - c 12.09.2022 г.
Цель курса :
создать условия для формирования физической культуры личности, заключающейся в способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Задачи курса:
-
Сформировать понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
-
Обеспечить знание научно-биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
-
Сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.
Седов Иван Александрович, преподаватель кафедры физического воспитания и спорта | |
Кутепов Максим Михайлович, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта, кандидат педагогических наук | |
Стафеева Анастасия Владимировна, доцент кафедры физического воспитания и спорта, кандидат педагогических наук | |
Жемчуг Юрий Станиславович, доцент кафедры теоретических основ физической культуры, кандидат педагогических наук | |
Красильникова Юлия Сергеевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта |
Раздел 1. Теоретические и методические основы физической подготовки
Тема 1.1 Понятие физической подготовки, физических качествах и физических способностях и закономерностях их развития
Тема 1.2 Нагрузка и отдых как основные компоненты физической подготовки.
Тема 1.3 Методические особенности развития физических качеств. Методика построения тренировки.
Тема 1.4 Методы оценки уровня развития физических качеств.
Раздел 2. Комплекс ГТО как программная и нормативная основа физического воспитания
Тема 2.1 Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Тема 2.2. Техника, методика подготовки и методические рекомендации к сдаче контрольных нормативов средствами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
Раздел 3. Современные фитнесс технологии
Тема 3.1. Силовой фитнесс.
Тема 3.2. Аэробный (циклический) треннинг.
Тема 3.3. Тренировочный процесс в тренажерном зале.
-
Демонстрирует умения использования средств и методов физической культуры, необходимых для планирования и реализации профессиональной деятельности.
-
Демонстрирует необходимый уровень физических кондиций для самореализации в профессиональной деятельности.