Открытый курс позволит вам вооружиться профессиональными компетенциями и трудовыми действиями по организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях.
Создание условий для развития у Вас профессиональных компетенций и трудовых действий для овладения знаниями и умениями в области вожатской деятельности.
способствовать формированию целостного представления о работе вожатого в сфере летнего оздоровления, досуга и воспитания детей;
способствовать созданию условий для ознакомления с нормативно-правовой базой работы вожатого развитию;
способствовать развитию и усовершенствованию профессионально-личностных навыков педагогического мастерства компетентных вожатых;
способствовать формированию знаний, умений и навыков проектирования индивидуальной маршрутной карты обучающегося;
способствовать созданию условий для овладения основами самодисциплины, Вашего личностного роста.
Аксенов Сергей Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики | |
Беляева Татьяна Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики | |
Трушкова Марина Александровна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, химии, экологии и методик обучения |
Тема 1.1. Специфика трудоустройства обучающихся в составе студенческих отрядов.
Тема 1.2. Нормативно-правовые акты в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Правовые основы деятельности вожатого (воспитателя). Обзор действующего законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Тема 1.3. Ведение документации в ДОЛиЦ.
Тема 1.4. Личный план вожатого (воспитателя). Обоснование необходимости разработки личного плана вожатого (воспитателя). Форма плана, его особенности. Правила оформления отчётности вожатого (воспитателя).
Модуль 2. Психолого-педагогические особенности детей в условиях ДОЛТема 2.1. Психологические особенности детей школьного возраста
Тема 2.2. Психолого- педагогические основы управления деятельностью детского коллектива
Тема 2.3. Социально-психологические процессы в первично-организованной группе: адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция.
Тема 2.4. Нестандартные ситуации и специфика действий вожатого (воспитателя). Их влияние на специфику детских взаимоотношений.
Тема 2.5. Эмоциональное выгорание вожатого. Понятие «эмоционального выгорания», методы профилактики.
Тема 2.6. Включение в детский коллектив детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Модуль 3. Основы безопасности жизнедеятельности детского коллективаТема 3.1. Обеспечение информационной безопасности в детском коллективе
Тема 3.2. Оказание первой (доврачебной) помощи
Тема 3.3. Методика подготовки и безопасной организации мероприятий
Модуль 4. Технологии работы вожатого в образовательной организации и детском лагереТема 4.1. Методика и технология подготовки и проведения коллективного творческого дела
Тема 4.2. Организация и проведение массовых мероприятий
Тема 4.3. Патриотическое воспитание
Тема 4.4. Экологическое воспитание
Тема 4.5. Спорт и здоровый образ жизни
Тема 4.6. Туризм и краеведение
Тема 4.7. Проектная деятельность
Тема 4.8. Профориентация
Модуль 5. Профессиональная этика и культура вожатогоТема 5.1. Основы вожатской этики
Тема 5.2. Этика взаимоотношений с детьми, их родителями и коллегами
Тема 5.3 Корпоративная культура
Модуль 6. ИгропрактикаТема 6.1. Игра как деятельность на разных возрастных этапах развития ребенка.
Тема 6.2. Психолого-педагогические технологии игрового взаимодействия с детьми и подростками.
Тема 6.3. Методика организации и проведения игр.
Модуль 7. Российское движение детей и молодежи «Движение Первых»Тема 7.1. Направления деятельности Движения
Тема 7.2. Реализация направлений деятельности Движения в образовательных организациях
Итоговая аттестацияРешает профессионально педагогические задачи разного уровня по проектированию образовательного процесса. Демонстрирует умение организовывать воспитательную деятельность (Разработка учебного проекта (проектная деятельность, доклад)
Демонстрирует умение строить образовательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей ((Разработка учебного проекта (проектная деятельность, доклад)
Версия курса: 1.5
Продолжительность обучения: 4 недели
Недельная учебная нагрузка по курсу: не более 18 часов
Язык курса: русский
Стоимость обучения: 5000 руб (оплата юр.лицом)
Удостоверение: да