Записаться на курс

О курсе
Приглашаем вас на курс «Проектирование образовательного пространства», который нацелен на формирование профессиональных компетенций необходимых для бакалавра педагогического образования. Он построен на основе базовых теоретических знаний об истории становления образовательных практик, методах и технологиях моделирования и проектирования пространства современных образовательных организаций. Наш курс поможет вам сформировать навыки анализа педагогических ситуаций в различных сферах функционирования образовательной организации, заложить личностные основы профессионального труда в сфере образования в соответствии с правовыми нормами реализации педагогической деятельности и с учетом тенденций современной образовательной политики. Вы научитесь системно анализировать концепции, модели и  практики в урочной и внеурочной деятельности с разными категориями учащихся, изучите методы, технологии и модели продуктивного взаимодействия между участниками образовательных отношений. 
Открытый курс предназначен для обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.
Курс содержит 4 раздела, включающих 16 тем. Каждая тема содержит практические задания и завершается тестовым контролем. По окончании изучения курса вам будет предложен итоговый тест, который покажет вашу успешность в прохождении курса.
Цель курса :
освоение технологий проектирования образовательного пространства на основе современных требований к организации учебно-воспитательной работы в образовательных организациях различного типа
Задачи курса:
  • обеспечить овладение теоретическими знаниями и профессиональными умениями, развитие интереса к педагогической профессии через формирование целостных представлений о сущности педагогической деятельности;
  • раскрыть пути осуществления профессиональной деятельности учителя-воспитателя и преподавателя учебного предмета;
  • формировать у обучающегося навыки профессионально-личностного развития и самоопределения с учетом его индивидуальных особенностей;
Аксенов Сергей Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики
Арифулина Рамиля Умяровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики
Беляева Татьяна Константиновн, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики
Базарнова Надежда Дмитриевна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики
Катушенко Ольга Александровна, преподаватель кафедры общей и социальной педагогики
Кузнецова Светлана Валерьевна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры общей и социальной педагогики
Лебедева Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики
Лощилова Анна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики
Раздел 1. Образовательное пространство как педагогический феномен
Тема 1.1. Научные подходы к понятию «образовательное пространство
Тема 1.2. Педагогическая наука - основа проектирования образовательного пространства
Тема 1.3. Цифровизация и персонализация современного образовательного пространства
Раздел 2. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса
Тема 2.1. Теория воспитания
Тема 2.2. Современные воспитательные практики
Тема 2.3. Личность и коллектив в педагогике
Тема 2.4. Руководство классным коллективом
Тема 2.5. Образовательный результат как педагогическая категория
Раздел 3. Теория и практика обучения
Тема 3.1. Дидактика-наука об организации процесса обучения
Тема 3.2. Система методов и форм организации обучения
Тема 3.3. Содержание образования как основа базовой культуры личности
Тема 3.4.Контроль и оценка результатов обучения
Раздел 4. Современные образовательные технологии
Тема 4.1. Педагогическая технология как содержательная техника организации учебно-воспитательного процесса
Тема 4.2. Воспитательные технологии в школе
Тема 4.3. Технологии обучения
Тема 4.4. Технологии системы дополнительного образования
  • Демонстрирует знание различных теорий обучения и воспитания.

  • Решает профессиональные задачи по по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ.

  • Демонстрирует умение осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учащихся.

Версия курса: 1.0
Продолжительность обучения: 18 недель
Язык курса: русский
Стоимость обучения: бесплатно
Сертификат:  да
Способ оценки прохождения курса: тестирование

Записаться на курс Назад